В многих сферах торговли наличие выставочного зала является важным фактором от которого существенно зависит объем продаж. Это прежде всего товары личного потребления: одежда, обувь, мобильные телефоны, детские игрушки, а так же товары для дома: бытовая техника, мебель, двери, отделочные материалы.
С другой стороны, с развитием интернет технологий, логистики и систем электронных платежей, возникли благоприятные условия, для осуществления продажи этих товаров через интернет. Можно отметить ежегодный рост интернет торговли, даже не взирая на кризис последних лет. При этом перспективы дальнейшего роста интернет торговли в Украине колоссальные. Так в Украине, на сегодня, удельный вес электронной торговли в структуре розничных продаж составляет немногим более 2%. Для сравнения в США этот показатель составляет 13%, в Великобритании 15%.
В этой связи многие торговые компании, при разработке стратегии собственного развития, все больше уделяют внимания созданию и усовершенствованию собственных интернет-магазинов.
Безусловно, основным преимуществом розничной продажи через выставочный зал является:
В то же время эта технология имеет ряд существенных недостатков:
К преимуществам торговли через интернет магазин можно отнести следующее:
К недостаткам в интернет-магазинов можно отнести:
Идеальным решением этой задачи является создание виртуального торгового зала, в котором покупатель будет перемещаться и рассматривать товар как при посещении традиционного магазина. В этом случае покупатель получит возможность найти привычным способом товар и «виртуально» познакомится с ним, рассмотрев его до мельчайших деталей.
На сегодня уже существуют примеры таких выставочных торговых залов, например Audi создала первый в мире цифровой автосалон, где потенциальные покупатели могут ознакомиться с особенностями автомобиля через гарнитуру Samsung Gear VR.
Можно с уверенность говорить, что виртуальная реальность в недалеком будущем кардинально изменит процесс розничной торговли. Однако масштаб изменений, необходимых для производства оптимизированных под виртуальную реальность сайтов электронной коммерции, требует многих усилий и не произойдет это в течении года.
В настоящее же время розничные торговцы могут предпринять небольшие шаги в направлении создания виртуального интернет-магазина, создав виртуальный торговый выставочный зал. Своего рода это будет звено, которое соединит реально существующий выставочный зал с действующим интернет-магазином.
Посмотрите пример виртуального торгового выставочного зала компании «UGEARS» по ссылке. В данном варианте посетитель виртуальной выставки видит весь ассортимент продукции расположенных на полках. При указании на любое изделие открывается новое окно с подробной информацией по выбранному товару в виде 3D-фото 360 градусов, видеоролика и текстового описания.
Виртуальную торговую выставку оптимально использовать как посадочную страницу на которую попадает потенциальный клиент при поиске товара в интернет пространстве. Находясь в виртуальном пространстве выставки посетитель может перемещаться по залу, рассматривать образцы продукции, ознакомиться с подробной информацией о товаре и даже может пообщаться с ботом, который при правильной настройке ответит на большинство вопросов.
Если по результату виртуального посещения выставочного зала, клиент получил достаточное количество информации для принятия решения, то сразу же совершает покупку переходя на соответствующую страницу интернет-магазина через кнопку «КУПИТЬ».
В случае когда у клиента остались вопросы, то он может посетить реально существующий выставочный зал для общения с продавцами, но в этому случае клиент попадет в знакомую ему уже обстановку и общение с продавцом в большинстве случаев будет носить уточняющий характер.
Основное преимущество виртуального торгового выставочного зала — доступность для потенциального клиента в любом месте, где есть доступ к интернет, 24 часа в сутки, без выходных и праздничных дней.
Не теряйте время, используйте инновационные решения для сохранение своих лидерских позиций на рынке.